Сегодня предлагаю поговорить о том, как чай классифицируют по уровню качества.
Сейчас ведутся споры о том, как разделять чай по этому критерию, как оценивать многогранность его вкуса и аромата. Но единой шкалы нет!
Лично мне импонирует две идеи:
Первая – перенять опыт виноделов и поделить чай на три класса:
1. Ординарный Простой по вкусо-ароматическому составу, подойдёт как основа для других напитков, ароматизации и купажирования (смешивания).
2. Марочный Отличается более сложной гаммой вкусов и ароматов, интересен в разных вариантах заваривания. К такому чаю уже хочется подобрать специализированную посуду.
3. Коллекционный. У такого чая всегда будут известны история создания и имя производителя, он обычно делается небольшими партиями и каждая из них по-своему уникальна. В этой классификации всё понятно, но в зависимости от опыта потребителя он будет по-разному оценивать один и тот же чай. Например, для меня ординарный чай тот, который может стоить около 6 рублей за 1 грамм на нашей полке. А коллекционный – шэн пуэр Бин Дао от завода Мэнку, который я пью редко и только в хорошей компании.
И вторая идея - обратить внимание на опыт из кофейной сферы.
1. Массмаркет: это чай, который можно найти в обычных магазинах у дома.
2. Спешалти сегмент. Специалисты по кофе определяют этот термин так: «Это зерно с высоким вкусовым потенциалом, к которому с особой тщательностью подходили на всех этапах производства: на ферме, при обработке, транспортировке и обжарке.»(с) В кофе так же называют зелёное зерно, которое набирает определённый балл в международной оценке. Такие же характеристики можно дать и чаю, который производился с особым вниманием и тщательностью.
В данной классификации тоже есть слабое место – международного стандарта, в котором бы участвовали производители чая всех стран мира, не существует. Чёткая и независимая оценка чая сейчас есть только в сегменте массмаркета и в основном в странах, которые работают на европейский рынок (в Китае, например, чай массмаркета выглядит немного иначе, если это не марки, работающие на Европу).
В сегменте же, в котором работаем мы, рамки еще более расплывчаты. Поэтому покупателю приходится доверять продавцам и мнению специалистов.
О компании «Китчай» я могу сказать, что мы имеем дело с марочными и коллекционными чаями в спешалти сегменте. Звучит напыщенно, но суть проста: мы привозим чай, который интересно и вкусно пить как в качестве дополнительного ингредиента в купаже, так и в процессе внимательного чаепития – в чистом виде!